Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
Трудовое воспитание старших дошкольников в условиях НОД
1. Игра (игровой вид)
2. Познавательно-исследовательская деятельность (врач)
3. Коммуникативная (беседа о профессиях детского сада)
4. Чтение художественной литературы (сказка или стихотворение о труде, беседа с вопросами)
5. Продуктивная (приготовление еды)
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
№ п/п Предварительная работа Сюжетная линия Цели и задачи Атрибуты
1. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В больнице».
Экскурсия в кабинет медсестры
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
Чтение художественной литературы:
А, Крылов «Заболел Петух ангиной»
К.Чуковский «Айболит»,
«Бармалей»,
В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной).
Дидактические игры:
«Профессии»
«Подбери инструменты»
«Кому что надо»
Продуктивная деятельность:
Создание книги-самоделки «Полезные и вредные продукты питания» 1. Мама приводит ребенка в больницу.
2.Заполняем карточку пациента»
3. Врач выслушивает жалобы больного
4. Прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру
5.Медсестра делает прививки, пишет
6. Врач выписывает рецепт
7. Пожелать больному здоровья.
- обучать детей умению принимать на себя роль доктора, больного.
- выполнять соответствующие игровые действия.
- расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства»,
«температура», «стационар»
- познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
-учить детей играть вместе, дружно, не сорясь
- приучать вежливо разговаривать с больными
- воспитывать в детях внимательность, чуткость
Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон, сбор коробочек из-под лекарств, предметы заместители
Беседа «Знакомство с работой врача окулиста».
Цели. Расширять представление детей о труде взрослых и результатах его труда, его значимости. Познакомить детей с работой врача окулиста. Продолжать раскрывать понятие важности зрения в жизни человека, закреплять правила как сберечь зрение, развивать зрительно-двигательную активность. Совершенствовать умения работать карандашами (красками).
Материалы и оборудование: Таблица с картинками и заслонка для глаз, иллюстрации с гимнастикой для глаза, либо электронная презентация «Гимнастика для глаз»
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя.
Ребята отгадайте загадку.
Не всегда ему мы рады,
Но лечить детишек надо,
И бывает – запретить
Может этот кто-то
Даже в детский сад ходить!
Кто же это...? (Доктор)
-А С какими врачами вы встречались в поликлинике, к каким врачам вы ходили с мамами, что они смотрели, проверяли?
-А сейчас отгадайте еще одну загадку
Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется…(Глаз)
- Правильно. Вот сегодня мы и поговорим о врачах, которые лечат и проверяют наши глаза.
2.Беседа о труде врача.
-Кто знает, как называется этот врач. Правильно это глазной врач, еще их называют окулист, офтальмолог. Врач-окулист работает в глазных кабинетах, поликлиниках, медицинских центрах, институтах.
-Вы все ходили к врачу окулисту. Вспомните что необходимо окулисту, чтобы проверить ваше зрение? (показать заслонку для глаз и таблицу с картинками разной величины). - А вот если мы не видим картинки или буквы, которые показывает нам врач, окулист начинает подбирать очки, в которых мы будем хорошо видеть, после этого он выписывает нам рецепт на очки.
- А зачем еще нужен врач окулист? (лечить глазные болезни).
Физминутка:
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось. Маршируют на месте.
Вправо, влево посмотрели
На соседа поглядели. Глазами вправо, влево.
Чтобы стать еще умнее, Круговые вращения
Мы слегка покрутим шеей. головой
Мы глазами хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг-миг, Головой
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора. Хлопки
-Как думаете, а зрение, глаза нужно беречь? (Ответы детей). Чтобы глаза лучше видели, для них также как рукам, ногам и всему нашему телу нужна гимнастика. Давай посмотрим, что советует нам доктор (показ слайдов или таблиц).
Гимнастика для глаз (по слайдам или таблицам).
4.Итог.
Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Ориентирование в ситуации общения, использование вербальных и невербальных средств общения.
Задачи:
Образовательные:
Принимать на себя роль, и выполнять соответствующие действия.
Перечислить названия медицинских инструментов, правильно их использовать.
Воспитательные:
Не мешать друг другу.
Бережно относится к игровому материалу.
Развивающие:
Задавать вопросы.
Отвечать полным предложением.
Дополнительные (в зависимости от специфики задания):
помочь убрать игровой материал.
Словарная работа:
врач «Педиатр», шпатель, медсестра, фонендоскоп, шприц, градусник, рецепт, регистратура.
Планируемые результаты:
Дети принимают на себя роль и выполняют соответствующие действия медицинских работников.
Не перебивают друг друга.
Задают вопросы и отвечают на них полным предложением.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной литературы:
П. Образцов «Лечу куклу»;
И. Драг «Врач».
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, рассматривание инструментов, карточек, журналов, вспомнить должностные обязанности медсестры;
Экскурсия в поликлинику, обратить внимание на регистратуру, многочисленность кабинетов, рассмотреть внешний вид врачей.
Материалы и оборудование:
Белый халат, шапочка.
Игровой набор «Доктор».
Медицинские карты на каждого больного, игрушки-заместители.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность Посмотрите, какой у меня чемоданчик, чтоб узнать, чей он нужно отгадать загадку:
«Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?» (Доктор). Словесные (загадка)
Фронтальная
Сюрпризный момент Дети подходят к воспитателю (отгадывают загадку) Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию -Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
-Но почему то Маша молчит, и очень грустная?
-Ребята кукла Маша заболела.
У неё болит горло.
Как помочь Маше? Словесные (беседа, вопрос)
фронтальная Ответы детей на вопросы Дети предлагают варианты решения проблемы.
Создана проблемная ситуация
2.2. Этап ознакомления с материалом
Объяснить детям
кто такой «Регистратор»?
Кто такой врач - «Педиатр».
-Врач «Педиатр» - это детский врач, который лечит только маленьких детей.
-«Регистратор» - это работник «Регистратуры», который выдает амбулаторные карты, ведет запись на прием к доктору.
А каких врачей вы еще знаете? Словесный фронтальная Слушают объяснения воспитателя.
Перечисляют врачей, которых знают. Дали объяснение специальности Врач «Педиатр»
Назвали еще других врачей специалистов